K  R  A  F  T  W  E  R  K    
дискография - новости - история группы - концертные туры - фотографии - тексты песен - сольные проекты - оборудование - cтатьи, рецензии, отзывы - о проекте - обновления - вопросы / ответы - концерт в России -
       
   

Kraftwerk: восстание машин


Как в Священном писании сначала было Слово, так в современной электро- и поп-музыке сначала были Kraftwerk. В середине семидесятых ими было создано превосходное лекало, по которому по сей день кроят свои поделки мириады исполнителей последних пятидесяти лет.

Демиурги сегодняшней музыкальной сцены, на закате шестидесятых они, будучи студентами Дюссельдорфской консерватории, робко прильнули к незатейливому движению немецких экспериментаторов. В 1970, свернув свой первопроект Organisation, Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер становятся Kraftwerk (иначе говоря – «электростанцией») воедино.

Спустя год ими изобретен студийный Kraftwerk 1, взлелеянный едва обозначившимся мирком электроники минимализма. Однако уже этот дебютный альбом послужил наметкой особой звуковой эстетике коллектива, включая новаторские дерзновения Шнайдера на собственноручное производство ритм-машинок, увенчавшиеся завидным успехом.

В течение следующего года шельмовские драм-машинки полностью паразитировали сознание собственных создателей и воплотились на Kraftwerk 2 в полном своем ажуре. Тогдашние чуть только ступившие семидесятые иначе как за инопланетный десант механические гармонии автоматического происхождения принять не могли. Идея существования музыки безо всякого ощутимого человеческого присутствия ошеломляла.
Лишь искра требовалась для того, чтобы начиненные энтузиазмом, словно порохом, помыслы тандема разразились экстатическим фейерверком. Такой искрой послужил Ralf and Florian 73 года, а взрывным плодом ее – Аutobahn семьдесят четвертого. Духом инфернального веяли выступления Kraftwerk, на которых неочевидным казалось то, играют ли своими машинками и синтезаторами музыканты, или же сама электроника играет ими.

Ральф Хюттер кокетничал, говоря, что вместе с Флораном они стараются относиться к своим приборам как к равноправным коллегам, в награду за что им позволяется черпать энергетику друг друга. Почуяв же нехватку энергоресурсов, коллектив был пополнен. Электронной перкуссией теперь заведовал Вольфганг Флур, а Клаус Редер обуздал электрическую скрипку.
Кристально чистый, индивеющий и гипнотический, рецидивный и синтезированный звук альбома не имел никаких аналогов. Каждая тесемочка филигранно минималистичного полотна Аutobahn была растащена всюду по мастерским и вплетена во все возможные музыкальные жанры. С воспоследовавшими проектами группы статус Kraftwerk как законодателей инновационного звучания только упрочился.
Начиная Joy Division и заканчивая Кайли Миноуг, ничто не обошлось без глубокого им реверанса.

Инна Безугленко
Опубликовано 21 мая'04

Концерты Kraftwerk:
Москва - 3 июня, ДС «Лужники»,
Санкт-Петербург - 1 июня, ДС «Юбилейный».
Подробности: www.kraftwerk.com,
www.kraftwerk.ru

Источник информации


   
       

Представительство группы "Kraftwerk" в Российской зоне Интернет. Создано и поддерживается на основе договоренности между Ральфом Хюттером и студией "Carlos Entertainment".