K  R  A  F  T  W  E  R  K    
дискография - новости - история группы - концертные туры - фотографии - тексты песен - сольные проекты - оборудование - cтатьи, рецензии, отзывы - о проекте - обновления - вопросы / ответы - концерт в России -
       
   

В 1970 году наступила новая эра - Эра KRAFTWERK

Именно с гипнотических экспериментов группы началась история электронной музыки: они изобрели язык, на котором впоследствии заговорила вся музыкальная культура. С помощью синтезаторов, роботизированно звучащей драм-машины и вокодера, придающего голосу механичность, основатели группы Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер «конструировали совершенную поп-музыку для племен, населяющих глобальную деревню», поражая воображение концептуальными творениями и авангардными средствами выражения. Kraftwerk совершили настоящий переворот в культуре, причем как раз тогда, когда во всем мире бушевали движения за освобождение. Без их творчества невозможно представить Pet Shop Boys, Duran Duran и музыкальную сцену 70-ых, европейскую танцевальную культуру 80-ых и музыкантов «новой волны» Depeche Mode, Гари Ньюмана, Simple Minds, электро-гигантов Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, Херби Хэнкока, и всего, что было потом.

Сегодня произведениям Kraftwerk придают почти сакральный смысл, мэтры мира музыки с нежностью называют Kraftwerk своеобразной путеводной звездой в мир электроники. Секретами своего волшебства легендарные новаторы не делятся ни с кем, отказывая в сотрудничестве Майклу Джексону и Дэвиду Боуи. В 2001 году музыканты запретили к выпуску почти готовый альбом крупнейшей звукозаписывающей компании EMI «Tribute to Kraftwerk» с участием музыкальных гениев Divine Comedy, U2, Игги Попа, Cardigans, Pizzicato Five, пренебрежительно окрестив проект «Kraftwerk караоке».

Закрывшись в своей Kling Klang Studio в Дюссельдорфе – единственной студии Kraftwerk за всю историю существования группы – вот уже тридцать лет они колдуют над стратегиями развития музыки, создавая альбомы-концепции и постепенно упрочая свои позиции электронных первопроходцев во всем мире. Альбом «Autobahn» (1974), дорожная сюита из гулов и шумов, монотонное путешествие по автостраде, обеспечил группе прорыв в Великобритании и Америке, сокращенная версия заглавного 22-минутного трека попала в лучшую десятку обеих стран. За альбомом «Radio-Aktivitat» (1975) о радиотрансляции, радиоизлучении и радиоактивности последовали триумфальные европейские гастроли. «Trans-Europe Express» (1977) с его механистическим звучанием - самый известный и эпохальный альбом группы, который «навсегда изменил лицо поп-музыки» (журнал Rolling Stone). Об альбоме «Die Mensch Maschine» (1978) журнал New Musical Express написал: «Это единственное в своем роде настолько успешное смешение визуальных и слуховых образов, которое производила современная музыка до сих пор». Сингл The Model становится настоящим европейским хитом и в 1982 году возглавляет чарты Великобритании, не говоря уже о Showroom Dummies и Tour de France.

После выхода танцевального альбома «Electric Café» (1986) и двойного сборника лучших хитов «The Mix» (1991) Kraftwerk замолкли надолго. Следующий полноценный альбом - музыкальная велогонка «Tour de France» - был выпущен в 2003 году и еще раз доказал, что Kraftwerk – едва ли не единственная электронная группа, способная записать актуальный и интересный альбом, не изменяя собственному минималистичному звучанию тридцатилетней давности.

В конце 80-ых Ральф и Флориан перестают давать интервью и посвящать кого-либо в свои планы. У группы нет ни телефона, ни почтового адреса. Связь с внешним миром они держат через нью-йоркского адвоката. Тем временем, созданную ими механическую вселенную продолжают клонировать и копировать: немецкие божки Rammstein и американский гений блюза Крис Уитли (Chris Whitley) выдают собственные прочтения хита The Model, гениальный Уве Шмидт (Senor Coconut) посвящает Kraftwerk целый альбом, превратив холодные композиции в коктейль из босанов, меренг и латиноамериканских ритмов.

За последние десять лет Kraftwerk крайне редко появляются на публике. На краткие гастроли в Великобритании, Австрии, Германии, Японии и США в конце 90-ых посмотреть на живое выступление Kraftwerk съезжаются лучшие музыканты мира: участники Daft Punk, родоначальники детройтского техно Хуан Аткинс (Juan Atkins) и Деррик Мэй (Derrick May). Их живые выступления на Greenpeace Open Air в Манчестере в 1992 против строительства АЭС и завода, использующего атомную энергию в Зеллафилде, принесли им почётный титул «лучшей немецкой сценической группы всех времён». Они получили первую награду German Dance Award в номинации «герои всех времён» (Alltime Hero).

Сегодня мировое турне 2004, возвестившее триумфальное возвращение Kraftwerk, вызвало настоящий ажиотаж в Европе, билеты на концерты исчезают из касс в первые дни продаж, об их феерических выступлениях ходят легенды. Kraftwerk везут с собой два огромных трака со светом и звукооборудованием, три видеоэкрана и собственные гипнотические видео, поэтому нетрудно представить, почему на европейских стадионах пылают эйфорией тысячи завороженных зрителей.

Выступление Kraftwerk – настоящее откровение, шанс услышать вживую композиции с последнего альбома Tour de France и хиты всех времен и народов. Это по истине эпохальное событие для поклонников электроники, для всех остальных - магическое путешествие на созданную и обжитую Kraftwerk техно-вселенную. Четверо роботообразных идолов эпохи в строгих одинаковых костюмах магическом образом извлекают робот-поп, эргономичный, прекрасный и доступный человеческим органам слуха, прикасаясь к клавишам своих портативных мини-компьютеров – единственное, что их связывает с планетой Земля. Такое невероятное действо случается только раз в жизни, и пропустить его нельзя.

Концерт проходит при поддержке частной пивоварни «Тинькофф»



Санкт-Петербург – 1 июня. ДС «Юбилейный»
Москва – 3 июня. ДС «Лужники».

http://www.tinkoff.ru


   
       

Представительство группы "Kraftwerk" в Российской зоне Интернет. Создано и поддерживается на основе договоренности между Ральфом Хюттером и студией "Carlos Entertainment".