K  R  A  F  T  W  E  R  K    
дискография - новости - история группы - концертные туры - фотографии - тексты песен - сольные проекты - оборудование - cтатьи, рецензии, отзывы - о проекте - обновления - вопросы / ответы - концерт в России -
       
   

Один из лучших альбомов 20 века
KRAFTWERK. "Trans Europa Express". EMI, 1977



Это происходит с завидной регулярностью: каждый год появляется группа, которая считает, что делать музыку как у Kraftwerk- мероприятие элементарное и безболезненное. В самом деле, что там думать: композиции Kraftwerk состоят из одного-двух паттернов, ритм не меняется вообще, набор инструментов минимальный. Короче, бери вокодер и ваяй. Приобщайся к легенде. Попытки эти выглядят нелепо и смешно: ибо Kraftwerk сочиняли свою музыку такой однообразной не потому, что, как выражался один юный меломан, у них денег на инструменты не было. Их концепт по своей простоте и универсальности до сих пор не имеет себе равных. Но главное - они были талантливыми людьми, писавшими музыку, которую называли робот-попом - то есть музыку вроде бы совершенно обезличенную.


Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер были, ко всему прочему, музыкантами с консерваторским образованием - это тоже надо держать в голове. Их музыка рождалась не из традиционного желания взлабнуть чего-нибудь, это была строго отстроенная композиционно продукция с изначальной идеей, изначальным представлением целого и предельно жестким отбором звукового материала. Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер утверждали, что теперь, в эпоху высоких технологий, традиционная музыка должна уйти, а на смену ей призваны явиться эти футуристические звуки, простые настолько, чтобы их можно было отождествить с машиной.

Среди их трех альбомов, признанных классическими, самым трудным для понимания является Autobahn, с которого началась интернациональная слава Kraftwerk,а самым простым - Die Mensch Machinein, на котором роботизация, дошла до логического завершения, так что парадоксальным образом сомкнулась с нарождающейся тогда, в 1978 году, синтетической поп-музыкой. Trans Europa Express в данной тройке находится посередине.

Его не так просто понять, но вещи с него не настолько невозможно прослушать неподготовленному слушателю, как, например, заглавную композицию с Autobahn,которая в нередактированной версии длится 22 минуты с копейками. Trans Europa Express идеологически распадался на две части: одну печально-отстраненную, в которой проговаривались уже ушедшие, по мнению создателей, идиомы культуры, и другую - медитативную и обезличенную,в которой утверждалось искусство будущего, как его видели участники Kraftwerk.

И с тех пор при прослушивании этого альбома у человека, имеющего уши, неизбежно остается оущущение того, что перед ним обнажили суть музыки. Взяли и показали ее составляющие, как показывают составляющие автоматического протеза руки в каких-нибудь Звездных войнах. Потому что по эстетике к Kraftwerk, конечно же, ближе всего все эти киноутопии, рассказывающие о будущем, где каждой детали, будь это даже деталь человеческого тела, есть замена. Концепт Kraftwerk работал на всех уровнях, кроме самого главного: заменить внутри организма, оказалось, можно все, но сам организм - нет. Kraftwerk так и остались единственными, проложив дорогу всей нынешней клубной культуре. Потому что у них была такая неучтенная идеологией вещь, как талант. Или даже гениальность - если учесть, что при внешней простоте ПОВТОРИТЬ ИХ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО СИЮ ПОРУ НЕ В СОСТОЯНИИ Н И К Т О .
Артем Рондарев,
"Play",
№ 11, 2002


   
       

Представительство группы "Kraftwerk" в Российской зоне Интернет. Создано и поддерживается на основе договоренности между Ральфом Хюттером и студией "Carlos Entertainment".